top of page

За дверью

Дверь за моей спиной скрипнула. Я почувствовала, как тело сковывает страх. Надо было обернуться и посмотреть, что там, но мышцы не слушались. Сердце колотилось где-то в горле. Наконец мне удалось совладать с руками. Обернуться я не могла, зато заставила себя взять со стола зеркальце и посмотреть с его помощью на дверь. Ничего. Просто темный коридор. Видимо, сквозняк. Выдохнув, я встала и подошла, чтобы закрыть дверь поплотнее. На секунду остановилась перед проемом. Казалось, вот-вот из темноты на меня кто-то кинется. Но никого там не было. Захлопнув дверь, я вернулась к компьютеру. Но любовный романчик на экране больше не привлекал меня, поэтому гаджет отправился в режим сна.


Еще год назад я бы сама посмеялась над собой. Трусиха, скрипнувшей двери испугалась! Мы бы вчетвером посмеялись. Наша компашка – я, Лиза, Макс и Вадим, - образовалась как раз из-за любви к триллерам. Мы вместе смотрели фильмы ужасов, кидали в общий чат крипипасты из сети, которые критиковали в пух и прах. Рекомендовали друг другу книги. И все было хорошо и спокойно.


В триллерах главные герои часто видят во снах напугавшие их события. Мы смеялись над этим штампом, но прошлым летом я поняла, что это правда. Весь год мне регулярно снился один и тот же сон. Будто бы я захожу в тот подвал и вижу Лизу. Иногда снилось, что я нахожу ее труп. Иногда – что сама и убиваю.


Бред, на самом деле. Я же даже слабо представляла, как он выглядит. Подвалы многоэтажек обычно заперты, а ключ есть только у ремонтников. Да и зачем нам туда было лазить? Трубы изучать? Крыс ловить? Может, кому это и интересно, но не нашей четверке.


Поэтому все и решили, что Лизу убили в другом месте, а в подвал ее дома притащили уже после смерти. В пользу этой версии говорил и способ убийства. Ее нашли стоящей на коленях, с веревкой на шее. Другой конец был закреплен на трубе над головой Лизы. Но разве можно повеситься на провисшей веревке, стоя на коленях? Потому-то все и считали, что ее задушили, а потом по-идиотски инсценировали самоубийство.


Полиция так никого и не нашла. Дураки! Нам они, само собой, ничего не рассказывали, но из родителей Лизы мы смогли выудить какую-то информацию. Якобы в подвале не нашли свежих следов никого, кроме нашей подруги. И расположены они были так, будто Лиза сама завязала веревку на трубе и накинула на шею петлю. Но это же абсурд?


Бòльшими дураками оказались мы два месяца назад. Когда Вадим предложил сходить в тот самый подвал и самим разобраться в смерти Лизы.


- Но его же уже сто раз отмыли, - напомнил Макс.


Вадим посмотрел на него, как на идиота.


- Я имею в виду спиритический сеанс, - наконец снизошел он до объяснений. – В интернете пишут, что установить связь с духом проще всего или там, где он жил, или там, где умер. Но родители Лизки не дадут нам устраивать сеанс в их квартире. Лиль, ты-то не трусишь? – посмотрел друг на меня.


Я автоматически помотала головой и только потом задумалась. В фильмах и книгах после такого обычно и начинаются все события.


- Эй, я не трушу! – возмутился Максим. – Просто не сразу тебя понял.


Зато я поняла. Что варианта отказаться у меня нет – засмеют. К тому же, несмотря на любовь к ужастикам, в мистику мы все особо не верили. Призраки, духи, оборотни – это все выдумки сценаристов.


- Я в деле.


Сеанс мы запланировали на будний день, когда большая часть взрослых сидит на работе. Хорошо быть школотой!


Макс принес свечи. Вадим – распечатку с описанием ритуала. А я притаранила бутылку воды и печеньки. Не вызовем Лизу – хоть пожрем.


После тех событий дверь подвала была закрыта на навесной замок. Вадим вытащил из кармашка рюкзака ключ, чем нас поразил. Поймав два ошарашенных взгляда, друг подмигнул нам и пояснил:

- Помните, мой старший брательник подрабатывает в мастерской у метро? К ним на прошлой неделе приходил один рабочий из нашего ЖЭКа и попросил сделать несколько копий универсального ключа от подвалов. Я уговорил брата поставить в бланке заказа число на единицу больше. Ну что, заходите.


Честно говоря, я не хотела лезть в подвал. Нет-нет, никакой мистики, просто здесь темно, везде трубы, об которые можно стукнуться лбом, крысы бегают… Не тут я хотела провести каникулы. Но что имеем, то имеем. К моему удивлению, свободного места тут было больше, чем ожидалось. Да и парни явно представляли подвал иначе. Первым опомнился Макс. Он вытащил из своей сумки три газеты и раздал нам.


- Вот, чтобы на грязном не сидеть. Или мы будем вызывать Лизу стоя?

- Не, - покачал головой Вадим. – Сидя.


Он захлопнул дверь подвала, отрезая единственный источник света. Даже в щель ничего не пробивалось. Я почувствовала, как начинаю паниковать, но тут Вадим включил фонарик на телефоне. Стало не так страшно.


- Нам нужно зажечь свечу и поставить ее в центре круга. Еще нужна фотография или вещь того, кого будем вызывать.

- Я принесла!


В свете свечи лицо Лизы на снимке выглядело зловеще. Но я постаралась не запугивать саму себя и положила фотку на пол. Мы сели кругом и взялись за руки.


- Дух Лизы, приди! – потребовал Вадим, и мы с Максом начали повторять на них. – Дух Лизы, приди!


Ничего не происходило. Повторив раз двадцать призыв, мы поняли, что у нашей подруги сегодня неприемный день. Но Вадим не казался сконфуженным. У него явно был запасной план.


- Тот, кто убил Лизу! Мы призываем тебя! Жив ты или мертв, приди к нам и ответь на вопросы!


Текст друг явно сочинял сам. Повторять мы его не стали. В воцарившейся тишине потрескивала свеча. А потом за моей спиной скрипнула дверь. Странно, Вадиму пришлось приложить усилия, чтобы закрыть ее. Не похоже, чтобы сквозняк мог…


Додумать мысль я не успела. По подвалу пронесся ветерок, задувая нашу свечу. Свет с улицы падал как-то странно. Будто кто-то стоял в проеме. Нас спалили взрослые? Черт, это казалось страшнее, чем непонятные призраки и прочая нечисть.


Я обернулась. И поняла, что снова ошиблась.


Свет бил в глаза, привыкшие к темноте, поэтому рассмотреть вошедшего было невозможно. Но я никогда не видела людей, покрытых шерстью. С такими странными движениями. Рычащих.


Не помню, кто сорвался с места первым из нас троих. Бежать к двери было нельзя, поэтому мы пытались пробраться подальше от входа. Может, удастся спрятаться за трубами?


Я сидела, прижавшись щекой к железу, и пыталась найти взглядом парней. Делать это, не шевелясь, было очень трудно. Где же они спрятались?


Шлепки стали громче. ЧТО-ТО прошло в метре от меня. Его странные шаги стихали… И тут подвал наполнил человеческий вопль, пронизанный болью. Хруст. А потом рядом со мной шлепнулось…


Я зажала рот, чтобы не заорать и не привлечь ЕГО внимание. На полу в шаге от меня лежало сокращающееся сердце. Вадима или Макса?


ОНО чавкало. Может, удастся выбежать? А как же друзья? Вдруг один из них жив? Стоп! В фильмах на этом и прокалываются. Идут спасать друзей, а в итоге все оказываются в лапах монстра. Надо бежать за помощью. Да.


Как проскользнуть мимо НЕГО? Чудовище обедает, но вдруг оно услышит меня? Шаг, еще один… Онемевшие ноги не слушались. Казалось, мои шаги разносятся по подвалу. Вот-вот ЧТО-ТО услышит. И тут в дальнем углу раздался грохот. Чавканье сменилось шлепками. ОНО шло туда. Это мой шанс!


Я не помнила, как выбежала из подвала. Как примчалась в квартиру. Как кому-то звонила… и звонила ли вообще? Не помнила, где получила царапины. Врачи сказали, это от стресса.


Очнулась я больнице. Родители пришли вечером с работы и увидели меня без сознания на полу с окровавленной рукой. Вызвали «Скорую». В больнице кровь смыли и обнаружили две длинные царапины через все плечо. Я не смогла внятно объяснить, кто меня так покоцал. Сначала думала, что зацепилась рукой за какую-нибудь железку и не заметила из-за адреналина, но врачи сказали, что это больше похоже на след когтей крупного животного. Но какого именно – не смогли определить.


Несмотря на усилия медперсонала, раны загноились. Я и раньше не любила уколы, а уж после курса антибиотиков внутримышечно, и вовсе их возненавидела. Но скоро любое лечение, даже самое болезненное, стало для меня предпочтительнее. Лечащий врач, не глядя мне в глаза, сообщил, что руку придется ампутировать почти у плечевого сустава. Я орала, просила этого не делать, хотела даже сбежать, хоть и понимала, что это все не поможет. Вот уже два месяца я привыкаю к культе. Родители даже договорились о надомном обучении, чтобы мне не приходилось ловить на себе сочувственные и любопытные взгляды одноклассников.


Полиция не поверила моему рассказу. Само собой, о монстре я не упомянула, просто сказала, что вызывала с друзьями дух Лизы в подвале. Потом что-то загрохотало, я выбежала на улицу, а парни в тот вечер так и не вернулись домой. Вдруг с ними что-то случилось? Но на всякий случай вызвали МЧС и пошли проверять.


Подвал был заперт снаружи на тот самый злосчастный замок. Это шло вразрез с моим рассказом, но когда спасатели открыли дверь и вошли, то смеяться над моей фантазией перестали. Разорванное в клочья тело опознали потом по ДНК – это оказался Вадим. Макса нашли в дальнем углу. Видимо, он тогда что-то и уронил, чем спас мне жизнь. Единственным свежим повреждением на его теле (не считая синяки и ссадины, полученные накануне при падении с велосипеда) был кусок трубы, загнанный в глаз и вышедший из затылка. Словно на этом было недостаточно загадок, никто не смог понять, откуда этот обломок взялся. Все трубы в подвале были целы, а рабочие утверждали, что запчасти здесь не держали.


Я не знаю, кого мы вызвали в тот день, и было ли ОНО причастно к смерти Лизы. Только с того дня меня приводит в ужас скрип двери.


Она снова скрипнула. Я боялась обернуться, чтобы не увидеть, что там стоит.



Похожие посты

Смотреть все

У костра

bottom of page